regenchik
Я смотрел,впечатления конечно же получишь больше в кинотеатре,большой экран,громкий звук!А по фильму,так он мне понравился,лучше паранормального явления будет!

[spoiler=Рецензии и отзывы.]
1). Любой человек состоит из физической оболочки, по сути «пустышки», и материи, называемой душой, которая сидит в теле. Но кто знает, может быть в соседнем, невидимом для нас мире, скитаются другие души и материи с не самыми лучшими намерениями? Так ли прочно наша душа закреплена в теле? Что будет, если ее «высосут» оттуда и куда она отправится? Что придет на ее место и пройдет ли это без последствий для реального мира? Итак, «Астрал».
Начинается эта история довольно просто и, можно сказать, стандартно для фильмов подобного рода. Обычную семью преследуют странные явления, происходит конфликт, связанный с противоположностью взглядов супругов на происходящее, который будет разрешен не при самых веселых обстоятельствах. Однако же во всем остальном картина превосходна и полна оригинальных идей и решений. Практически с первых кадров.
Во-первых, начало фильма, кадр с его названием — самое оригинальное из фильмов ужасов за последнее время. Никогда не думал, что всего лишь появление названия картины с сопровождающими его эффектами может так пробрать и заставить поежиться в кресле. Немаловажную роль в этой сцене и во всем фильме играет музыкальное сопровождение. Оно кажется таким знакомым и в то же время оригинальным и свежим. И только потом, после просмотра, до меня дошло, откуда появилось чувство дежа вю. Музыка то напоминает те мелодии и аранжировки, какими изобиловали фильмы ужасов прошлого столетия. Сейчас, конечно, качество оборудования и записи совсем другого уровня, но основные мотивы остались без изменения. Потому-то и самые напряженные сцены, сопровождаемые пронзительными нотными «запилами» становятся еще более эффектными.
Вообще, на мой взгляд, фильм сочетает в себе две эпохи жанра хоррор. Качественная картинка и сценарные решения современного кинематографа сочетаются с музыкой в стиле фильмов ХХ века и еще кое-чем. Минимальным количеством компьютерной графики. Звучит странно, но это на самом деле так. Совсем без них не обошлось, но свели их применение до нескольких сцен. Основа атмосферы ужаса здесь — работа операторов и художников-постановщиков, грим и игра актеров. Совсем как в старые добрые времена. В этом заметно и влияние «Паранормального явления», создатели которого приложили руку и к этому проекту. Идея с пристанищем для призраков и душ не жилища, а его обитателя, плюс вышеназванное почти полное отсутствие компьютерных спецэффектов.
Впервые нам в полной мере дают насладиться не только миром реальным, но и приоткрывают дверь в мир потусторонний, полный заблудших душ. Представлено все это, опять же весьма оригинально и с душой.
Пару слов можно сказать об актерах, точнее об актрисах, двух актрисах. Роуз Бирн. Образ матери, всеми своими силами готовой бороться за своих детей и семью в целом как-будто специально под нее писался. Очень уж хорошо ей удается страдальческий, полный отчаяния взгляд, что не может не радовать. И, конечно же, Лин Шэй. До этого мне приходилось видеть ее в более комичных, «воздушных» ролях (чего только стоят «2001 маньяк» и «Тупик»). Здесь же у нее более серьезная работа, однако же не без комедийной «изюминки», с которой она справилась так же легко.
Собственно, методы запугивания. Здесь уже чисто современное кино. Немалый упор делается на внезапность, плюс громкие звуковые эффекты. Но в основном — сцены, где и без этого становится не по себе. Момент «она говорит, а я зарисовываю с ее слов», помехи в радиоприемнике, и, наверное, самое неприятное для нервов — видения и воспоминания матери Джоша. Тут даже не просто страшно — жутко я бы сказал. Начинается история с мелочей в стиле все того же «Паранормального явления», мелочи становятся все более значимыми, да и для нервов зарядка неплохая. Самый пик действия, самый двигатель экшна приходится, как ни странно не на финал, а он чуть сдвинут на более ранний этап, оставляя место для почти шокирующей и во многом неожиданной концовки. Лично я ждал чего-то более банального и предсказуемого, так что в целом остался доволен увиденным, возможно даже восхищен и немного напуган. Все-таки истории о призраках и блуждающих душах еще не совсем изжили себя и есть к чему стремиться.
9 из 10
2). «Астрал — это…»
Приятно осознавать, что команда Ван-Уонелл снова не подвела. «Астрал» — это не только один из лучших хорроров года, но и один из самых запоминающихся и сильных кинопроектов последнего времени. Тех, кто боится ходить на фильмы ужасов, я уверен, это кино доведет до состояния легких приступов страха перед чем-то непознанным (ибо все, выходившие из зала говорили, что, мол, «страшно было)". Те же, кто не боится фильмов этого жанра, по достоинству оценят очень и очень грамотно созданный фильм ужасов, который действительно имеет право называться таковым.
Здесь практически каждая фраза построена так, чтобы пробудить у зрителя забытые детские страхи, каждый скрип двери побуждает мысленно остановиться перед ней и не за что не заходить в это помещение, тут, наконец, все немногочисленные «бу-эффекты» (фильм держится совсем на другом) выполнены так изящно, что подсознательно хочется еще и еще. В конце концов, интересный сюжет, игра замечательных актеров и декорации добавляют плюсов.
Радует, что авторы не сочли нужным держать внимание зрителя только на внезапно выпрыгивающих из-за угла призраках-монстрах. Каждая тень за окном или помехи в радиоприемнике, смутно напоминающие чей-то приглушенный хрип, каждый тяжелый шаг где-то на чердаке тут заставляют съежится в кресле и кусать ногти до крови. Музыка тоже делает свое дело, интересно, что она очень традиционна для подобного рода картин, и это, как не странно, производит правильный эффект.
Во время просмотра особо запомнились некоторые эпизоды, смутно напоминающие то же «Паранормальное явление», причем, доходит до смешного — достаточно посмотреть «Астрал», чтобы понять, что в действительности произошло с героями фильма Орена Пели. А может это действительно так?
Только в отличие от того же «Паранормального явления», Ван не использует формулу «чем меньше мы видим источник опасности, тем больше боимся его» — призраки и вышеописанный демон тут появляются часто, но пугают еще больше, чем если бы мы их не видели — финальные эпизоды с отцом семейства в этом смысле замечательно получились, и вообще, с точки зрения сюжета фильм преподносит много сюрпризов ближе к концу. Конечно, закончится все тоже не так просто.
В итоге получился замечательный фильм для просмотра и многократного пересмотра всем фанатам жанра, и не только. Качественный, эффектный и очень атмосферный фильм ужасов, который действительно может напугать, после просмотра которого, выйдя из кинотеатра, вы, возможно, сто раз подумаете прежде чем заходить в темное помещение, и уж тем более, включить там свет.
10 из 10
3). Да-да, и этот фильм был одним из самых ожидаемых кинорелизов этого года. И вот я помчался в первый же день, в день премьеры, на вечерний сеанс для остроты ощущений. Сразу скажу: фильм на сто процентов оправдал мои ожидания, и определенно стал одним из лучших фильмов ужасов, отсмотренных мною в последнее время. И хотя в картине ни пролилось ни одной капли крови, страшно будет нечеловечески, а настоящий «контакт» с потусторонним вам обеспечен. Впрочем, чего еще ждать от создателей уже ставшей хрестоматийной «Пилы» и не менее отличной «Мертвой тишины»? Ну да ладно, в сторону лирические отступления, и начнем экзекуцию:
Сюжет — здесь ничего нового вы не почерпнете, он протекает в свойственной для историй о привидениях колее, практически без отступлений, в сценарии имеется оригинальная находка в виде самой сюжетной линии мальчика, лежащего в коме, который является… а вот кем является, не скажу, чтобы не портить никому впечатления. Просто отмечу, что сюжетный ход этот не избит и смотрится достаточно свежо, учитывая тот факт, сколь редко выходят в прокат качественные «ghost-stories». Здесь я отметил, что чисто стилистически фильм наследует именно «западным» историям о привидениях, готическим историям Ширли Джексон или Ричарда Матесона, смешанным в равных пропорциях с современным городским фольклором. Достаточно сказать, что тема неких бестелесных существ, зафиксированных чувствительной пленкой фотоаппарата, не нова, а в интернете вы можете найти немало сайтов, посвященных этому увлекательному делу. Тем не менее определенная клишированность нисколечко не ухудшает впечатления от картины.
Лента очень атмосферна и реалистична, иногда действие как-будто снято на ручную камеру, что усиливает эффект присутствия — видимо, сказывается продюсерство Орена Пели, ответственного за «Паранормальное явление». Все призраки и прочие создания весьма жуткие, а сцены с их участием оформлены по максимуму — на помощь приходит звуковое сопровождение, разные операторские хитрости, и испуганные лица актеров. Кстати, актерская игра здесь… на мой взгляд, маловыразительна, особенно с безучастным лицом ходит Патри Уилсон, и здесь мои симпатии целиком и полностью на стороне Роуз Бирн.
Ван как режиссер сработал на все 100%, он мастерски пугает зрителя, и ни раз, и ни два, вы будете вжиматься в ручки своего кресла. Все это, конечно, старо как мир, эти способы пугания, но в руках талантливого режиссера они с легкостью выполняют свои функции. Музыка здесь, как и надо, — дополнительный инструмент для запугивания зрителя, и действует она безотказно.
Итого: жуткий мистический ужастик с довольно таки прямолинейным, но примечательным финалом, который украсит в дальнейшем коллекцию ужасов любого поклонника жанра.
9 из 10[/spoiler]