Очень многие администраторы пользуются популярной системой банов sourcebans. У нас она уже более 4-х лет, и, разумеется, в ней накопилось большое количество уже неактуальных данных (лог действий админов, устаревшие баны и логи блокировок, которые содержат десятки тысяч записей). Можно чистить их периодически вручную, но недостатки этого способа очевидны. В этой короткой статье расскажу о том, как автоматизировать процесс очистки sourcebans при помощи выполнения mysql запросов по расписанию.
Каждый администратор сталкивался с проблемами падения серверов. Есть популярный bat-скрипт, который перезапускает сервер в случае падения. Но, к сожалению, он не может самостоятельно закрыть окно с ошибкой, или отследить, что сервер просто завис. Я перепробовал достаточно большое количество решений данной проблемы. Для linux есть скрипты, которые проверяют отклик сервера, и, в случае надобности, перезапускают его. С windows все несколько сложнее, но я нашел отличное решение.
Недавно столкнулся с большой проблемой: копировал сервер с одной linux-машины (реальная машина, ubuntu) на другую (vps, debian). И сервер, которые несколько лет отлично работал на убунте, внезапно сказал мне давай, до свиданья, иными словами:
Unable to load authentication library, Exiting...
Проблема, как оказалось, связана с revemu, с другим эмулятором или без него все было хорошо. Решение проблемы я гуглил очень долго, и никак не мог найти. Наконец, случайно на офсайте revemu наткнулся на тему, где у человека с возникшей проблемой спрашивали о версии некой библитеки glibc. Хм, подумал я. Прогуглил по этой библиотеке, ничего не понял, кроме того, что поставить ее можно с пакетом ia32-libs командой
sudo apt-get install ia32-libs
Была не была, подумал я, и запустил команду. Поставилось 80 с чем-то метров непонятно чего. Запускаю сервер - тадам, все работает. Надеюсь, кому-нибудь помог.
Представляю вашему вниманию (вдруг кому пригодится) небольшой батник, который, при помощи архиватора 7-zip, делает полные и дифференциальные бекапы указанных папок. Отдельные элементы содрал с интернета, сводил и дописывал сам, потому как не смог найти скрипта именно с таким функционалом. По умолчанию он настроен следующим образом: при первом запуске делается полные бекап указанной папки, при последующих запусках архивируются только файлы, измененные с момента полного архивирования. Следующее полное архивирование происходит в понедельник, при этом удаляются все архивы за позапрошлую неделю. Для наглядности скриншот папки с результатами архивирования:
Для использования, в скрипте нужно только изменить пути к файлам (что бекапить, куда бекапить, и путь к 7-zip). В файле есть комментарии, надеюсь все понятно. Eachfile.exe - утилита для удаления старых файлов. Скачать 7-zip можно
Предыстория
В общем я как-то выложил плагин
И вот по "счастливой" случайности этот самый мой Зомби-Мод сервер работал на Линуксе, и при установке этого плагина Зомбез крашился при запуске и к сожалению, в течении некоторого времени многой всякой школоты при каждом удобном случае сразу же врубали своими погаными ручонками свои ДДОСилки и успешно сваливали Зомбез за минуту, стоило хоть в чем-то неугодить :D. Нет, админы невиноваты и сервак вполне нормальный, что их не устраивало, так и осталось для меня секретом).
При этом, я делал копию этого же Зомбеза на компе с Виндой, и вот почему-то на Винде этот плагин вполне успешно работал, а вот на Линухе, зараза, не хотел!
В этой статье содержаться основные способы защиты игрового сервера от различного рода эксплоитов и хакерских атак.
1. Никогда не давайте тем кому не доверяете на 100% RCON пароль от сервера, с помощью которого можно выполнять любые команды на сервере.
2. Никогда не сообщайте никому логин и пароль для доступа к серверу по FTP (если ваш сервер например находиться на хостинге).
3. Никогда не устанавливайте sv_cheats 1 на вашем сервере (кроме модов требующих этого).
...
У любого администратора рано или поздно встает вопрос о защите сервера от читеров. Самые популярные античиты для Counter-strike Source - это MyAC и Ultra Core protector. Мне довелось пользоваться обоими этими продуктами, поэтому я решил набросать небольшое их сравнение, чтобы облегчить выбор начинающим. Сразу оговорюсь, что сравнивать будем исключительно в разрезе, касающимся CSS, движок HL1 затрагивать я не буду.
Когда человек коннектится на сервер, он видит небольшое окошко, с кнопочкой "ОК". Содержимое этого окошка можно очень эффективно использовать, помещая туда актуальные новости и важную информацию. Думаю, многие так и поступают. И почти все знают, что делается все это с помощью файла cstrike/motd.txt, который представляет из себя обычный html.
Но те, кто когда-нибудь его редактировал, наверняка сталкивались с проблемами. То не отображается вообще, то растягивается не так. Очень капризный файл, по неподтвержденным данным обладает аллергией на некоторые символы и на слишком большое количество кода. В этой небольшой статье опишу вам результаты своих изысканий, позволяющие сделать заставку при входе на сервер наиболее полной, заметной, эффективной, и, главное, верно отображающейся при любых разрешениях экрана.